Здесь служили

Настоятель с 2007 по 2016 год епископ Серафим (Зализницкий Василий Федорович)

Serafim_Zaliznitsky

Дата рождения: 16 января 1953 г.
Дата хиротонии: 1 августа 1994 г.
Дата пострига: 31 июля 1994 г.
Страна: Украина
Биография:

Родился 16 января 1953 г. в с. Лосятин Кременецкого р-на Тернопольской обл. Украины. После восьмилетней школы в 1969 г. поступил в Кременецкий сельскохозяйственный тезникум, по окончании которого работал в колхозе агрономом.

В 1975 г. поступил в Московскую духовную семинарию, затем в Московскую духовную академию, которую окончил в 1983 г.

24 февраля 1985 г. рукоположен во диакона, 3 марта — во иерея и 30 мая назначен настоятелем церкви св. равноап. Марии Магдалины г. Белая Церковь и благочинным Белоцерковского округа Киевской епархии.

31 июля 1994 г. пострижен в монашество с именем Серафим.

1 августа 1994 г. хиротонисан во епископа Белоцерковского и Богуславского.

Решением Синода УПЦ от 31 мая 2007 г. освобожден от управления Белоцерковской епархией и назначен епископом Северодонецким и Старобельским.

Решением Синода УПЦ от 4 июня 2007 г., на основании поданного прошения, освобжден от управления Северодонецкой епархией и почислен на покой. Местом пребывания назначена Свято-Успенская Святогорская лавра.

В 2007 г. указом Святейшего Патриарха Алексия II назначен настоятелем церкви Введения во храм Пресвятой Богородицы у Салтыкова моста (Лефортово) в Москве.

Решением Синода УПЦ от 29 января 2016 г. (журнал № 10) назначен епископом Шумским, викарием Тернопольской епархии, и ректором Почаевской духовной семинарии.

Награды:

Светские:

  • орден «За заслуги» III ст. (Украина).

 

 

Настоятель с 2005 по 2007 год архимандрит Алексий (Вылажанин Алексей Евгеньевич)

 

 

                  

 

 

Дата рождения: 28 февраля 1967 г.
Дата хиротонии: 14 октября 1990 г.
Дата пострига:  1989 г.
День ангела:  2 июня

Биография:

Родился 28 февраля 1967 года в городе Москве, в семье рабочих.
В 1974 — 1984 учился в Удельнинской средней школе №33.
С сентября 1985 года нес послушание в Троицком храме поселка Удельная, сначала сторожем, а потом алтарником.
С ноября 1985 по декабрь 1987 года служил в армии.
В феврале 1988 года был зачислен в штат Издательского отдела Московского Патриархата. Летом 1988 года поступил в первый класс Московской Духовной семинарии и продолжил нести послушание в Издательском отделе Московского Патриархата.
1 августа 1988 года начал иподиаконствовать у митрополита Волоколамского и Юрьевского Питирима (Нечаева).
28 марта 1989 года, по благословению Святейшего Патриарха Пимена, митрополитом Питиримом, в Троицком соборе Троице-Сергиевой Лавры, пострижен в монашество.
7 апреля 1989 года, в храме Рождества Богородицы города Волоколамска, митрополитом Волоколамским и Юрьевским Питиримом рукоположен во иеродиакона.
Летом 1989 и 1990 годов, по благословению митрополита Волоколамского и Юрьевского Питирима, нес послушание в возрождаемом Иосифо-Волоцком монастыре.
14 октября 1990 года, по благословению митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, епископом Можайским Григорием был рукоположен в священный сан и направлен на приходское служение в Троицкий храм города Раменское, вторым священником.
В ноябре 1990 года назначен настоятелем храма свв. апп. Петра и Павла города Лыткарино Московской области.
С февраля 1992 года по май 1994 года, наряду с приходским служением, нес послушание в католическом секторе Отдела внешних церковных сношений Московского Патриархата.
В 1994 году Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием Вторым награжден правом ношения Наперсного креста.
К празднику Пасхи 2000 года возведен в сан игумена.
В 2000 году закончил Московскую Духовную семинарию.
28 февраля 2005 года Указом митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, в связи с переходом на служение в Москву, был освобожден от должности настоятеля Петропавловского храма города Лыткарино.
4 марта 2005 года Указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия Второго назначен настоятелем и Председателем Приходского Совета храма Святой Троицы у Салтыкова моста города Москвы.
К празднику Пасхи Христовой 2007 года Святейшим Патриархом Алексием Вторым награжден — палицей.
В 2007 году закончил Московскую Духовную Академию.
В декабре 2007 года, в связи с назначением епископа Серафима (Зализницкого) настоятелем храма Святой Троицы у Салтыкова моста, освобожден от должности настоятеля и назначен помощником настоятеля и Председателем Приходского совета того же храма.
В 2009 году Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом награжден — крестом с украшениями.
На годовом собрании духовенства города Москвы, 23 декабря 2011 года, назначен Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом в члены Канонической комиссии при Епархиальном совете гор. Москвы.
В марте 2012 года в связи с разделением Петропавловского благочиния Юго-Восточного викариатства города Москвы, на два благочиния Петропавловское и Влахернское, назначен благочинным церквей Петропавловского округа.
31 августа 2012 года, освобожден от должности помощника настоятеля и Председателя Приходского совета храма Святой Троицы у Салтыкова моста, и назначен настоятелем храма свв. апп. Петра и Павла в Лефортово города Москвы.

 

Образование:
Московская Духовная Семинария — 2000 г.

Московская Духовная Академия — 2007 г.

Церковные награды:

1994 г. — право ношения наперсного креста.
2000 г. — возведен в сан игумена.
2007 г. — право ношения палицы.
2009 г. — право ношения креста с украшениями.
2016 г. — возведен в сан архимандрита

 

 

 

Протоиерей Александр Амелин

 

 

 

Настоятель c 1992  по 2004 год протоиерей Николай Вадимович Парусников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Даты жизни: 12 ноября 1947  —  20 октября 2004 года

В 1983 году  посвящен в стихарь, потом рукоположен во диакона.

В 1991  году рукоположен в сан священника

1992 году  назначен настоятелем Введенского прихода.

Скончался 20 октября 2004 года. Похоронен на территории Троице-Введенского прихода перед алтарной частью Введенской церкви.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Протоиерей Иоанн Петрович Полубенский был первым священником Троице-Введенской единоверческой общины и, одновременно, первым единоверческим священником Москвы. Он родился в 1758. По прошению  прихожан, отец Иоанн был определен митрополитом Платоном настоятелем Троице-Введенской  церкви в 1800 году. Видимо, Полубенский был с самой хорошей стороны известен не только митрополиту Платону, но и московским жителям, когда на нем остановился выбор самих прихожан, только что присоединившихся из раскола, расположенных пока не слишком доверчиво смотреть на взятых от Православной Церкви священников. Полубенский занимался учеными трудами, преимущественно полемического содержания. Поэтому его просвещенность, хорошая репутация, наконец, снискиваемое им уважение от прихожан, не случайно остановивших на нем свой выбор, служили ручательством, что он сумеет рассеять не полностью оставленные еще единоверцами предубеждения против Православной Церкви, и воспитать юную паству в меру совершенного возраста.

При единоверческой церкви отец Иоанн Полубенский прослужил 25 лет, пока не принужден был просить по слабости ног об увольнении на покой. Прихожане при этом назначили ему ежегодное пособие в 500 рублей -обстоятельство, которое также служит доказательством особенного к нему расположения со стороны прихожан.

Поступив в единоверческую церковь, отец Иоанн занялся настоятельным изучением раскола и политикой против раскольников. Существует целый ряд письменных его сочинений, сохранившихся большей частью в рукописях. Эти сочинения отличает большое цитирование  святоотеческих творений, иронические, часто стихотворные обороты речи, все его сочинения проникнуты удивительным духом миролюбия. В них повсюду заметно преобладающее желание не раздражать противника, а посредством разъяснения истины привести к миру и единению.

Однако, преданность Полубенского ученым работам, его просвещенность, направленная к постепенному преодолению и сглаживанию в своих прихожанах резкостей в их обрядовых воззрениях, встречала порой среди единоверцев непонимание.

В 1825 году, после многолетних трудов отца Иоанна в единоверческой церкви, против него восстал крайний ревнитель старины, церковный староста М. Б. Сарачев. Он стал просить Московского архиепископа Филарета отвести от них протопресвитера Полубенского, Он напрасно обвинял отца Иоанна в недостойном поведении в храме и в несносном обхождении со старообрядцами. Но отец Иоанн сам согласился отставить свое служение по преклонности лет, а установленное прихожанами пожизненное содержание его свидетельствует скорее лишь о неприязненном отношении к нему некоторых крайних единоверцев и, наоборот, об общих отношениях прихожан к протопресвитеру. По увольнении на покой, он продолжал заниматься своими литературными трудами. Его кончина последовала в 1831 году. Бесспорно, что отец Иоанн Полубенский — самая яркая личность среди всего единоверческого духовенства первой половины XIX века, ибо ему принадлежит заслуга начала воцерковления единоверцев, недавно перешедших в Православие из раскола и еще далеко не освободившихся от многих раскольнических предрассудков и воззрений.[1]

 

Протоиерей Георгий Воздвиженский. О нем известно, что в 1883 году прихожанами Троицкой единоверческой церкви ему был поднесен золотой наперсный крест в связи с сорокалетним юбилеем его служения в священническом сане. Вероятно, большую часть времени протоиерей Георгий Воздвиженский прослужил в этом единоверческом храме, бесспорно, что он пользовался большим уважением среди единоверцев и прочего московского единоверческого духовенства.

 

Протоиерей Иоанн Гаврилович Звездинский родился в 1845 году. Первоначально Иоанн Бонифатьев служил священником на Петербургском Волковом кладбище, где и принял фамилию Звездинский. После этого он служил в единоверческой церкви города Ржева, откуда в 1876 году перешел в Москву, в Троицкую единоверческую церковь. Он пользовался огромным авторитетом среди московских единоверцев, был глубоким знатоком церковного дониконовского устава, хорошо знал жизнь старообрядчества и его литературу, и в своей библиотеке имел многочисленные образцы старообрядческих писаний.

О том уважении, с каким единоверцы относились к отцу Иоанну Звездинскому, говорит торжество, совершенное 1 июня 1886 года по случаю 10-летия его служения в Троицком Храме, когда прихожане поднесли ему образ святой Троицы со святыми – небесными покровителями отца Иоанна и его супруги. Отец Иоанн был благочинным московских единоверческих церквей. В 1900 году он был возведен в сан протоиерея. Отец Иоанн Звездинский является автором службы преподобному Серафиму Саровскому.

С большим почтением относился к нему святой праведный Иоанн Кронштадтский. Протоиерей Иоанн Звездинский скончался в 6 января 1908 года. Его отпевание было совершено епископом Серпуховским Анастасием (Грибановским) и многочисленным духовенством.

Отец Иоанн имел двух сыновей: Михаила, автора книги «Взгляд Филарета, митрополита Московского на Единоверие и его отношение к нему», и Николая (впоследствии Серафима, епископа Дмитровского, расстрелянного в 1937 году).[2]

 

Протоиерей Григорий Стефанович Шлеев родился в 1862 году в селе Явлей Алатырского уезда Симбирской губернии в семье старообрядцев-поморцев. В 1876 году он вместе с семьёй присоединился к Русской Православной Церкви на правах Единоверия. Он получил домашнее образование.

3-его февраля 1880-го года Григорий становится причётчиком при Троицкой единоверческой церкви села Явлей, а 2-го августа 1883-го года определён псаломщиком той же церкви. В 1885 году он был переведён в Покровскую церковь села Большое Мурашкино Нижегородской епархии, где служил псаломщиком, а 8 июля 1886-го года посвящён во диакона той же церкви. 20-го августа 1892-го года отец Григорий был рукоположен во иерея Никольской единоверческой церкви села Спасского.

22 декабря 1893-го года отец Григорий был переведён в Москву, в Троице-Введенскую единоверческую церковь по просьбе прихожан. С 8-го апреля 1896-го года он исполнял обязанности благочинного Московских единоверческих церквей. Он становится также надзирателем единоверческой типографии при Троицкой церкви и заведующим церковно-приходской школой. 3-го декабря 1911-го года указом митрополита Владимира (Богоявленского) отец Григорий Шлеев был утверждён в должности Благочинного единоверческих церквей Московской епархии.

В 1914 году отец Григорий был переведён в город Щигры Курской епархии и определён настоятелем Троицкого Православного собора. Затем его переводят в том же году в Саратовскую епархию и назначают настоятелем Христорождественской единоверческой церкви города Вольска.

В 1916 году отца Григория переводят настоятелем в Петроград, в Николо-Миловскую единоверческую церковь, в 1917 награждают саном протоиерея. В том же 1917 году перед самой революцией протоиерей Григорий Шлеев, согласно некоторым источникам,  вернулся в Москву, в Троице-Введенскую церковь, где продолжал служить почти до самого её закрытия. По другим сведениям, отец Григорий был сослан на 101-й километр от Москвы в село Никольское нынешнего Талдомского района, где и скончался в 1928 году.

Отец Григорий Шлеев был активным участником Московского единоверческого съезда (1909), 1 Всероссийского съезда православных старообрядцев (1912), 2 Всероссийского единоверческого съезда в Нижнем Новгороде (1917), членом Священного Собора Православной Российской Церкви 1917 – 1918 годов по выборам от единоверцев. Награждён митрой.                   Из этой семьи вышли три священника — Евгений, Иоанн и Игорь Шлеевы. Михаил Григорьевич Шлеев был регентом единоверческой церкви на Рогожском кладбище, где пела и дочь отца Иоанна — Юлия Ивановна Ерина. Вместе с братом Михаилом она оставила некоторые воспоминания об отце и дяде (епископе Уфимском Симоне Шлееве).[3]

 

            Священник Иоанн Григорьевич Шлеев родился в 1888 году в селе Большое Мурашкино Княгининского Нижегородской губернии в семье единоверческого священника Григория Стефановича Шлеева. В 1908 году окончил Московскую духовную семинарию и был определён на должность учителя церковно-приходской школы на Рогожском кладбище.

1-го мая 1909-го года Иоанн Шлеев был определён исправляющим должность  псаломщика в Троице-Введенской единоверческой церкви, где настоятелем служил его отец, священник Григорий Шлеев. В том же году он был определён вторым законоучителем в Троицкую единоверческую церковно-приходскую школу. В 1910 году Иоанн Шлеев был утверждён в должности псаломщика Троице-Введенской церкви.

В 1915 году он окончил Московский археологический институт со степенью учёного археолога. Иоанн Григорьевич состоял действительным членом Археологического института и членом общества по изучению памятников древности имени А.И. Успенского при том же институте.

Он имел также музыкальное образование и обладал прекрасным голосом – тенором. При этом он получил приглашение петь в Большом театре, но отказался.

15-го апреля 1917-го года отец Иоанн был рукоположен диаконом, а на следующий день – священником и определён на место законоучителя женской гимназии Никольского единоверческого братства города Петрограда. По другим источникам, отец Иоанн служил какое-то время вместе с отцом в Троице-Введенской церкви.

С мая 1917-го года отец Иоанн являлся членом учреждённого при Святейшем Синоде Совета Всероссийских Съездов православных старообрядцев (единоверцев). После 1917-го года он служил в городе Дно.

В 1932 году отец Иоанн Шлеев был судим Дновским нарсудом Ленинградской области по статье 107 УК и приговорён к 10 годам лишения свободы, но был досрочно освобождён в 1934 году.

После освобождения он проживал в городе Ржеве Тверской области, где был повторно арестован 6-го ноября 1936-го года. На допросах обвинения в контрреволюционной деятельности отец Иоанн не признал. Он был расстрелян по постановлению Тройки УНКВД по Калининской области 27-го ноября 1937-го года. По другим сведениям, он был отправлен в лагерь и погиб на строительстве Беломорканала.[4]

 

            Протоиерей Гавриил Яковлевич Васютин родился в 1859 году в Харьковской губернии. В 1897 году закончил Московскую Духовную Академию. С 1897 по 1914 года служил в православных храмах Харьковской, Курской епархий. Как противораскольнический миссионер, был назначен 7 июля  1914 настоятелем Троицкой единоверческой церкви вместо протоиерея Григория Шлеева. Сколько он прослужил в этой церкви и где служил после – неизвестно.

 

Священник Павел Александрович  Копьев  родился в 1853 году в Звенигородском уезде, в семье священника. Закончил Спасо-Вифанскую Духовную Семинарию в 1874 году, а в 1880 году был посвящен во диакона к Троицкой единоверческой церкви по ходатайству ее прихожан. С 1886 года учитель в местной церковно-приходской единоверческой школе. По прошению прихожан в 1907 году рукоположен во священника. В 1916 году был награжден камилавкой. Скончался 14 сентября 1916 года.

В Троице-Введенской церкви не раз молились гости из других епархий, не только единоверцы, но и желающие ближе познакомиться с богослужением по старому уставу. В 1913 году Москву посетил Антиохийский патриарх Григорий и «со слезами молился в Троицком храме».[5]

По просьбе Константинопольского патриарха в Троицком храме проходили практику единоверческие священники, рукоположенные для служения в единоверческой общине в селе Майнос в Турции. В 1880 году священническому служению обучался священник Иван Васильев, а в 1901 – священник Иоанн Игнатов.

После Октябрьского переворота 1917 года Троицкая единоверческая община сильно сократилась, особенно уменьшилось число купеческих семей. Службы ещё совершались до 1931года, вплоть до закрытия Троицкой и Введенской церквей и изгнания из них общины. Первой в начале 1930-х годов была закрыта Введенская церковь – в ней устроили военный склад. В 1933 году Моссовет принял решение о закрытии Троицкой церкви и передаче её здания «для спецнужд ОГПУ». «Верующие пытались защитить Троицкую церковь, написали прошение во ВЦИК, где указали на её архитектурную и художественную ценность, а также на то, что  она является единственной единоверческой церковью Москвы. Но президиум ВЦИК поддержал постановление городских властей».[6] После закрытия, церкви были частично разрушены. При Советской власти в них располагались различные учреждения.

Наиболее ценные иконы из Троицкого храма были изъяты и впоследствии переданы в Третьяковскую галерею.

 

 

[1]Ежемесячное единоверческое издание храма архангела Михаила. 2007 № 5. edinoverie.comimg/25.pdf  Диакон Игорь Краев. «История Московской Троице-Введенской единоверческой общины».

 

[2] Ежемесячное единоверческое издание храма архангела Михаила. 2007 № 5. edinoverie.comimg/25.pdf  Диакон Игорь Краев. «История Московской Троице-Введенской единоверческой общины».

 

[3] Ежемесячное единоверческое издание храма архангела Михаила. 2007 № 5. edinoverie.comimg/25.pdf  Диакон Игорь Краев. «История Московской Троице-Введенской единоверческой общины».

 

 

[4]Ежемесячное единоверческое издание храма архангела Михаила. 2007 № 5. edinoverie.comimg/25.pdf  Диакон Игорь Краев. «История Московской Троице-Введенской единоверческой общины».

 

 

[5] Ежемесячное единоверческое издание храма архангела Михаила. 2007 № 5. edinoverie.comimg/25.pdf  Диакон Игорь Краев. «История Московской Троице-Введенской единоверческой общины».

 

 

 

[6] Козлов В. Ф. Москва старообрядческая: История. Культура. Святыни. М. : АНО ИЦ «Москвоведение», 2011. С. 445.

 

 

По материалам иерея Николая Конюхова

 

(1173)

Один комментарий к “Здесь служили

  1. Очень бы хотелось увидеть на этой странице материал о протоиерее Николае Парусникове, который восстанавливал храм в 90-ые годы и служил в нем вплоть до своей кончины.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.